Дороги подорожают: Минтранс урезает скидку по «Платону»

Дороги подорожают: Минтранс урезает скидку по «Платону»
Самое популярное
06.05
Торговая пауза: объем сделок на Мосбирже пошёл на спад впервые в 2025 году
06.05
Возвращение капитала: иностранные инвесторы снова смотрят на Россию
06.05
Доступ открыт: неквалифицированным инвесторам могут разрешить пользоваться продвинутыми инструментами
06.05
Золото на паузе: инвесторы спешно фиксируют прибыль на фоне обвала цен
06.05
Россия делает ставку на суверенитет, а не на стоимость барреля — Песков
06.05
Сенатор Абрамов: Западные бренды возвращаются в Россию под новыми именами
Министерство транспорта России готовит изменения в системе «Платон», которые затронут владельцев большегрузов. Согласно проекту постановления правительства, с 1 марта 2026 года скидка на оплату проезда по федеральным трассам уменьшится с нынешних 49% до 25%. Об этом стало известно из пояснительной записки к документу. Сейчас тариф составляет 3,34 рубля за километр для машин тяжелее 12 тонн, но с учетом понижающего коэффициента 0,51 перевозчики платят меньше. С 2026 года коэффициент вырастет до 0,75, что увеличит затраты бизнеса.

Система «Платон», запущенная в 2015 году, собирает деньги с грузовиков за ущерб дорогам. Собранные средства идут в Федеральный дорожный фонд на ремонт трасс. Чтобы смягчить переход, изначально ввели скидку, но теперь власти решили ее поэтапно убирать. Полная отмена льготы запланирована на февраль 2028 года, а промежуточный шаг — сокращение до 25% — должен снизить нагрузку на перевозчиков в процессе. По расчетам Минтранса, это принесет бюджету дополнительные 318,6 миллиарда рублей с 2026 по 2031 год.

Эксперты отмечают, что изменения скажутся на рынке грузоперевозок. В 2023 году отрасль заработала около 1,7 миллиарда рублей, и рост тарифов на 1,18% в 2026 году может ударить по рентабельности компаний. Большегрузы платят за каждый километр пути, а контроль обеспечивают более 500 рамок по всей стране, работающих с системами ГЛОНАСС и GPS. Бортовые устройства в кабинах фиксируют расстояние и передают данные для расчета платы.

Минтранс объясняет новшество необходимостью поддерживать дорожную сеть и адаптировать отрасль к полной стоимости тарифа. Переходный период, по их мнению, растянется на 11 лет — до конца января 2028 года. Однако перевозчики уже готовятся к росту расходов, который может переложить часть затрат на потребителей через повышение цен на товары. Пока проект на стадии обсуждения, но он уже вызывает споры: бизнесу придется искать способы оптимизации, чтобы остаться на плаву в новых условиях.