Наблюдается сдвиг в инвестиционном поведении: часть капитала из золота перераспределяется в гособлигации США, доходность которых резко подросла. Так, доходность десятилетних казначейских бумаг в апреле доходила до 4,6%, что с поправкой на инфляцию дает около 2% реальной доходности — серьезный аргумент в пользу облигаций перед активами, не приносящими купонного дохода.
Снижение интереса к золоту подтверждают и данные Emerging Portfolio Fund Research, где зафиксировано, что только за последнюю неделю апреля из фондов ушло около $1,5 млрд. Аналитики объясняют происходящее не сменой долгосрочного тренда, а временной коррекцией на фоне резкого роста. Золото стало менее привлекательным при текущей монетарной политике ФРС, которая не спешит понижать ставку.
На фоне этого отката цена на золото с 11 апреля упала почти на 9%, достигнув $3,2 тыс. за унцию. К 5 мая котировки немного восстановились — до $3,3 тыс., но остаются ниже пикового значения. Аналитики отмечают: такие коррекции типичны после бурного роста. С фундаментальной точки зрения интерес к золоту остается устойчивым, особенно на фоне торговых трений и геополитических рисков.
Эксперты полагают, что в случае смягчения риторики ФРС или новых экономических угроз, металл снова начнет дорожать. Потери текущего этапа воспринимаются скорее как передышка перед возможным новым ралли.