Индия закрыла порт для российского танкера: нефть осталась за бортом

Индия закрыла порт для российского танкера: нефть осталась за бортом
Самое популярное
07.05
Минтранс завершил проверку состояния российских танкеров до 5000 тонн
07.05
ЕС не вернется к российским энергоресурсам даже в случае мира — заявление Йоргенсена
07.05
После паузы ЦБ: банки начали снижать ставки по вкладам
07.05
Тормоза логистики: три системные проблемы, мешающие отрасли развиваться
07.05
Силуанов: Бюджет России скорректирован из-за падения нефтяных доходов
07.05
ЕС готовится к разрыву: Брюссель предлагает запретить импорт российского газа к 2027 году
Индийские власти отказали танкеру Andaman Skies во входе в порт Вадинар на западном побережье страны. Судно, зарегистрированное под флагом Гондураса, везло груз российской нефти, но не смогло выполнить требования местных правил. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники, причиной стал недостаток необходимых документов, подтверждающих пригодность танкера к плаванию.

В Индии действуют строгие нормы для судов старше 20 лет. Такие корабли должны иметь сертификат мореходности, выданный организацией, входящей в Международную ассоциацию классификационных обществ, либо уполномоченной индийскими властями. Andaman Skies, построенный в 2004 году, предоставил лицензию от индийской компании Dakar Class. Однако порт не признал этот документ действительным, что и стало основанием для отказа. Интересно, что в прошлом году танкер уже заходил в индийские воды — тогда его возраст еще не превышал критической отметки в 20 лет, и проблем не возникло.

Танкер загрузился в конце февраля в Мурманске, взяв на борт около 767 тысяч баррелей нефти. Его целью была разгрузка в Вадинаре для государственной компании Indian Oil Corp. Однако из-за отказа судно осталось в подвешенном состоянии. Хотя Andaman Skies не попал под американские санкции, он числится в списке ограничений Великобритании. Это, впрочем, не повлияло на решение индийских властей, которые руководствовались исключительно местными требованиями.

Ситуация с танкером подчеркивает, как ужесточается контроль за судами, перевозящими российскую нефть. После начала конфликта в Украине в 2022 году Индия стала одним из крупнейших покупателей российского сырья, доставляемого по морю. Тем не менее, западные санкции и локальные правила все чаще создают препятствия для таких поставок. В данном случае формальной причиной отказа стали документы, но эксперты отмечают, что общая атмосфера недоверия к старым судам и грузам из России могла сыграть свою роль. Пока судьба танкера и его груза остается неясной, а участники рынка следят за тем, как Индия будет дальше балансировать между своими энергетическими нуждами и внешним давлением.