Глава кабинета министров отметил, что активно развиваются логистические маршруты, направленные на взаимодействие с дружественными странами, а также создается необходимая финансовая инфраструктура. При этом он подчеркнул, что главный приоритет заключается в надежном обеспечении внутренних потребностей страны в энергетических ресурсах.
С начала 2025 года в России стартует новый национальный проект "Атомные и энергетические технологии", который нацелен на укрепление технологической независимости страны во всех областях топливно-энергетического комплекса. В рамках данного проекта предусмотрена поддержка разработки и внедрения отечественных технологий, современных материалов и оборудования, что должно ускорить процесс модернизации производственных мощностей.
Нефтяная отрасль получает особое внимание, так как именно она составляет значительную долю валового внутреннего продукта — около 20%. С учетом огромных ежегодных инвестиций, превышающих пять триллионов рублей, нефтяной сектор способствует развитию множества смежных секторов экономики. Михаил Мишустин подчеркнул важность контроля за ценами на глубоко переработанные продукты, указав на необходимость поддержания конкурентоспособности экономики страны.
Еще одним важным аспектом, который выделил премьер, являются трудноизвлекаемые запасы нефти и необходимость расширения разработок находящихся в новых регионах месторождений. В глобальном контексте российская нефтяная отрасль занимает около 10% мирового рынка, и Россия по-прежнему взаимодействует с партнерами по ОПЕК+, гарантируя соблюдение вопросов глобальной энергетической безопасности.
Угольная отрасль также имеет хорошие перспективы: за последние 25 лет потребление угля в мире увеличилось на 80%. Мишустин отметил, что спрос на уголь, особенно в металлургической промышленности, будет сохраняться, поскольку запасы других стран, включая Юго-Восточную Азию, ограничены. Для реализации этого потенциала необходимо справиться с проблемами логистики и снижением транспортных расходов, что включает увеличение провозной способности восточных железнодорожных маршрутов и производство современных локомотивов и грузовых вагонов.