Американские пошлины нарушили глобальные грузопотоки: уже 80 судов сбились с курса

Американские пошлины нарушили глобальные грузопотоки: уже 80 судов сбились с курса
Самое популярное
03.05
Биткоин на пороге $100,000: медведи рискуют потерять $3 млрд
03.05
Рекордная закачка газа в Европу: апрельские объемы достигли максимума за три года
03.05
Отмена заказов из Китая: транспорт буксует, но дефицита не будет
03.05
Рекорд за три года: Европа ускоряет закачку газа в ПХГ
03.05
Золото теряет позиции: станет ли Bitcoin новым защитным активом?
03.05
Импортеры подают в суд: как трансграничные платежи стали источником конфликтов
Влияние американских импортных пошлин на глобальную торговлю становится всё более ощутимым. Как сообщает нидерландская бизнес-ассоциация Evofenedex, мир уже столкнулся с серьезными логистическими сбоями: около 80 контейнеровозов по всему миру изменили или отменили свои маршруты. Это почти 20% от всего мирового флота судов данного типа.

По словам пресс-секретаря организации Ренате Вейменги, столь масштабные отклонения от графика вызывают обеспокоенность, поскольку даже во время пика пандемии COVID-19 количество таких изменений не превышало 50. Это позволяет говорить о существенном негативном влиянии пошлин, введённых Соединёнными Штатами, на функционирование международных цепочек поставок.

Сложности уже ощущаются на разных континентах. Торговые компании сталкиваются с ростом издержек и срывами контрактов, а грузоотправители теряют деньги из-за простоя судов и перегрузки портовой инфраструктуры. Ожидается, что если ситуация с пошлинами не изменится, сбои могут распространиться ещё шире, охватывая новые маршруты и регионы.

На этом фоне Евроцентробанк провел опрос, результаты которого показали: европейские покупатели начали пересматривать своё отношение к американским товарам. Участники рынка всё чаще выражают сомнение в целесообразности продолжения сотрудничества с поставщиками из США на фоне растущих пошлин и нестабильности поставок.

Эксперты подчеркивают, что меры Вашингтона, направленные на защиту внутреннего производителя, уже начали подрывать стабильность всей мировой торговой системы. В краткосрочной перспективе это может привести к сокращению объемов экспорта и импорта, снижению рентабельности транспортных компаний и росту инфляционного давления в потребительском секторе.

Таким образом, ситуация с американскими тарифами выходит за рамки двусторонних отношений и оказывает системное давление на международный рынок. Лидеры логистических и торговых организаций в Европе и Азии призывают США к диалогу и пересмотру ограничительных мер ради стабилизации мировой экономики.