Россия продолжает развивать альтернативные транспортные маршруты. Следующими точками роста станут речные порты в Пермском крае и Удмуртии, которые преобразуют в современные мультимодальные логистические центры. Этот амбициозный проект, курируемый Росморречфлотом, призван разгрузить забитые автомобильные и железные дороги региона.
Два порта - одна стратегия
Для реализации проекта выбраны:
"Порт Пермь" (30 га территории, 10 портальных кранов)
- Уже оказывает комплекс услуг от перевозок до хранения грузов
- Имеет железнодорожную инфраструктуру ОАО "РЖД"
"Порт Камбарка" в Удмуртии
- Глубоководная акватория реки Кама
- Может принимать суда класса "река-море"
- 3,8 км внутренних ж/д путей с выходом на Транссиб
- 8 портальных кранов грузоподъемностью 5-20 тонн
"Эти хабы станут ключевыми узлами в новой логистической системе", - отмечают в ведомстве.
Что даст модернизация?
Основные преимущества новых центров:
- Снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру
- Ускорение грузоперевозок между регионами
- Интеграция водного, железнодорожного и автомобильного транспорта
- Развитие международных маршрутов (Китай, Казахстан, Турция)
Перспективы и сроки
Проекты находятся на стадии активной разработки:
- Детальные планы модернизации представят к началу 2026 года
- Аналогичные центры планируют создать в Самарской, Омской и Московской областях
- В Татарстане уже работает подобный порт в Свияжске
Эксперты подчеркивают, что развитие речной логистики особенно актуально на фоне перегруженности Восточного полигона железных дорог, который физически не может справиться с растущим грузопотоком.