Речная революция: в Удмуртии и Пермском крае построят мощные логистические хабы

Речная революция: в Удмуртии и Пермском крае построят мощные логистические хабы
Самое популярное
08.06
Железные кресты в почтовых посылках: как пытались провезти немецкие награды времен Первой мировой
08.06
Лабрадор-герой: как служебная собака нашла деликатес в обуви туристов
08.06
Санкт-Петербург станет новой логистической столицей: анонсирован первый международный транспортный форум
08.06
Обвал на 65%: почему рынок тяжелых грузовиков в России продолжает падать
08.06
12 миллиардов в логистику: Адыгея привлекает крупных инвесторов
08.06
ЕАЭС отстает от графика: только 3 из 5 стран готовы к системе навигационных пломб
Россия продолжает развивать альтернативные транспортные маршруты. Следующими точками роста станут речные порты в Пермском крае и Удмуртии, которые преобразуют в современные мультимодальные логистические центры. Этот амбициозный проект, курируемый Росморречфлотом, призван разгрузить забитые автомобильные и железные дороги региона.
Два порта - одна стратегия

Для реализации проекта выбраны:

"Порт Пермь" (30 га территории, 10 портальных кранов)

  • Уже оказывает комплекс услуг от перевозок до хранения грузов
  • Имеет железнодорожную инфраструктуру ОАО "РЖД"

"Порт Камбарка" в Удмуртии

  • Глубоководная акватория реки Кама
  • Может принимать суда класса "река-море"
  • 3,8 км внутренних ж/д путей с выходом на Транссиб
  • 8 портальных кранов грузоподъемностью 5-20 тонн

"Эти хабы станут ключевыми узлами в новой логистической системе", - отмечают в ведомстве.

Что даст модернизация?

Основные преимущества новых центров:

  • Снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру
  • Ускорение грузоперевозок между регионами
  • Интеграция водного, железнодорожного и автомобильного транспорта
  • Развитие международных маршрутов (Китай, Казахстан, Турция)
Перспективы и сроки

Проекты находятся на стадии активной разработки:

  • Детальные планы модернизации представят к началу 2026 года
  • Аналогичные центры планируют создать в Самарской, Омской и Московской областях
  • В Татарстане уже работает подобный порт в Свияжске

Эксперты подчеркивают, что развитие речной логистики особенно актуально на фоне перегруженности Восточного полигона железных дорог, который физически не может справиться с растущим грузопотоком.